Тема возобновления прямых перелетов из РФ в Шарм-эль-Шейх и Хургаду в центре внимания египетских СМИ и местной общественности. Ситуацию комментируют политики, депутаты, общественные деятели, представители авиационного и туристического бизнеса.
Общая мысль понятна: Египет сделал все, чтобы российские рейсы вернулись. При этом национальные интересы были соблюдены.
ЕГИПЕТ СОХРАНИЛ СУВЕРЕНИТЕТ В ВОПРОСЕ АЭРОПОРТОВ, НО НЕ ВСЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО
В телеэфире губернатор Красного моря Амр Ханафи заявил, что Египет сохранил полный суверенитет над аэропортами, и слухи о том, что российские специалисты контролируют процесс обеспечения безопасности аэропорта Хургады не соответствуют действительности. Он подчеркнул, что контроль за этими процедурами в египетских аэропортах является предметом суверенитета Египта.
«Египет имеет полный суверенитет над своими аэропортами, и нет никакого вмешательства или управления со стороны России. Их специалисты могут только наблюдать», – подчеркнул он.
Между тем источники «Вестника АТОР» отметили, что российские авиакомпании реализуют собственные протоколы авиабезопасности, в которых минимизировано или сведено на нет участие наземных служб курортных аэропортов Египта.
«Речь идет о контроле за ситуацией в так называемой «чистой» зоне. Это касается загрузки багажа, охраны воздушного судна, других процедур обслуживания лайнера. Воду и бортовое питание, например, перевозчики загружают в Москве и не заказывают эти позиции в Египте», – рассказали источники редакции.
ЗАГРУЗКА ОТЕЛЕЙ В ЕГИПТЕ РАСТЕТ
Также г-н Ханафи сообщил, что в связи с возращением российских туристов загрузка топовых отелей Хургады уже выросла. Бронирование некоторых отелей уже приостановлено до конца сентября.
О том, что российский рынок стал драйвером роста загрузки красноморских отелей, заявили и в Федерации гостиничных палат Египта. По оценке отраслевого объединения, если сейчас в среднем гостиницы при разрешенных максимальных 70% загрузки работают с 50%-ной заполняемостью, то уже в сентябре этот показатель достигнет 60%, а с началом зимнего сезона и 70%.
В Федерации подчеркнули и важность факта возвращения российского рынка для общего туристического имиджа Египта. По мнению египетских экспертов, это убедит другие страны восстановить или нарастить турпоток в Египет. Например, это станет стимулом для «камбэка» европейского и китайского туризма.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК – «ТУРИЗМ КОЛИЧЕСТВА»?
При этом в Федерации призывают отельеров на волне эйфории не делать ставку только на россиян, поскольку туризм из России, по их мнению, это «туризм количества, а не качества».
«Количество групп из России будет велико, но прибыль от них небольшая», – пояснили в организации.
В Федерации напомнили, что до 2015 года российский туризм приносил экономике Египта 2 млрд долларов. По оценкам объединения, Египет может достичь этого показателя уже в 2022 году, но при одном условии – возвращении чартерных рейсов.
Сейчас же, как посчитали в Федерации, курорты Египта на прямых рейсах из Москвы будут получать по 9 тыс. российских туристов в неделю.
РЕГИОНЫ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ НА КУРОРТЫ ЕГИПТА УЖЕ СКОРО
По данным источников, в ближайшие дни может быть объявлено о расширении объемов регулярной перевозки в Египет.
«По предварительным данным, количество частот из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх увеличат с 5 до 7 в неделю, и добавят по 1 рейсу из регионов, где разрешено международное авиасообщение», – сообщили эксперты, знакомые с ситуацией.
Источник https://www.atorus.ru/