ЧТО ИМЕННО РЕКОМЕНДУЕТ РОСАВИАЦИЯ
Росавиация рекомендует российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, следующее:
с 00.00 часов по московскому времени 06.03.2022 временно приостановить перевозку пассажиров и грузов из пунктов на территории России в пункты иностранных государств;
с 00.00 часов по московскому времени 08.03.2022 временно приостановить перевозку пассажиров и грузов из пунктов на территории иностранных государств в пункты на территории России.
ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ ЗА РУБЕЖ
«Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — говорится в сообщении ведомства.
Решения продиктованы санкциями со стороны ряда государств, полностью блокирующими российским перевозчикам возможность использования так или иначе ассоциированных с зарубежными странами бортов: будь то принадлежность к иностранному реестру, аренда у иностранного лизингодателя или перестраховка у зарубежного страховщика.
К настоящему моменту несколько бортов российских авиакомпаний уже были задержаны в зарубежных аэропортах. Например, два российских Airbus: A320 neo VP-BSLS7 Airlines и A321 VP-BHN Nordwind из-за санкций пострадали в Ереване. А Airbus A321 «Аэрофлот» с бортовым номером VP-BOE застрял в Женеве, куда прибыл 27 февраля и где находится по настоящий момент.
РАНЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ САМИ ОТМЕНЯЛИ ПОЛЕТЫ
Поэтому ранее российские авиакомпании по собственному решению закрывали зарубежные полетные программы, не желая терять самолеты.
Кроме того, уже более недели назад начались приостановки полетов по направлениям, закрывающим свое воздушное пространство для российских самолетов. Россия отвечала зеркальными мерами, сокращая количество возможностей для Россиян вылететь за рубеж.
КОМУ МОЖНО ЛЕТАТЬ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСАХ
При этом ограничения не затрагивают российские авиакомпании, у которых в эксплуатации находятся воздушные суда иностранной или российской регистрации и отсутствуют риски их ареста или задержания. Таковых в России на данный момент немного и основная масса таких самолетов сосредоточена в удаленных регионах страны и используется для организации местных перевозок.
Крупные перевозчики со своей стороны, в настоящее время оценивают флот на предмет возможности эксплуатации на зарубежных линиях каждого отдельного самолета, который по признаку регистрации, прав собственности, страховок и возможности обслуживания, в том числе, двигателей, не попадает под данные рекомендации. По предварительным оценкам, такие самолеты могут быть в парках авиакомпаний UTair, AzurAir и «Россия». У этого перевозчика есть, по меньшей мере, 67 (что составляет более половины парка) наименее подверженных рискам самолетов SSJ-100. Этот тип эксплуатируют также авиакомпании Red Wings (16 бортов), «Ираэро» (27 самолетов) и «Азимут» (15 самолетов).
По свидетельствам участников рынка, выполнение полетов за границу остается в планах по крайней мере одной из крупных российских регулярных авиакомпаний, что подтвердил «Вестнику АТОР» ее представитель. Подобные планы — сохранить зарубежную полетную программу — значились и на сайте одного из ведущих чартерных перевозчиков — авиакомпании AzurAir.
Не попадают под рекомендации иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Российской Федерацией. Например, Турция, Сербия, ОАЭ, Бахрейн, Египет, Марокко.
КАК РОССИЯНАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ
Росавиация рекомендует гражданам России рассмотреть альтернативные маршруты возращения домой: использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с Россией. Затем рейсами российских или иностранных авиакомпаний в пункты на территории России. Например, через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербию и так далее.
Использовать маршруты смешанного (мультимодального) транспортного сообщения. Например, добираться до пунктов в Латвии, Литве, Польше и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта. Затем наземным транспортом в пункты на территории России, в том числе через Белоруссию.
Ситуация осложняется тем, что иностранные перевозчики также ограничивают полеты в Россию по разным причинам. Например, вчера о приостановке сообщения с РФ объявила Египетская EgyptAir.
Хотя Turkish Airlines продолжают наращивать провозные мощности на российском направлении.
Однако те билеты, которые пока доступны для покупки, для многих уже недоступны финансово.
РОСТУРИЗМ И МИД ПОМОГУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ
Вместе с тем компетентные ведомства: Ростуризм, МИД и Росавиация обещают оказать застрявшим за рубежом россиянам посильную помощь) и просят их регистрироваться уже в новом сервисе, специально разработанном на такой случай.
ПО РОССИИ ЛЕТАТЬ ПОКА МОЖНО
«Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений», — подчеркивают в Росавиации.
Мы внимательно следим за развитием событий и будем оперативно информировать читателей обо всех новостях, связанных с организацией вывозных рейсов и новых зарубежных полетных программ туроператоров.
Источник https://www.atorus.ru/