Вопрос: Почему туроператоры просят доплату за уже полностью или частично оплаченные туры? Это правомерно?
Ответ: Да. В текущей ситуации доплата необходима из-за изменившихся условий перевозки. Бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний. Из-за этого авиаперевозка стала стоить существенно больше. А кроме того, увеличились протяженность маршрутов и время перелетов, например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа – это тоже влияет на стоимость.
Вопрос: Правомочны ли туроператоры выставлять доплаты за полностью или частично оплаченные туры?
Ответ: Да. В существенно изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Вопрос: А если турист не готов вносить доплату за тур?
Ответ: Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе, в том числе, потребовать расторжения договора с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).
Вопрос: Что Ростуризм рекомендует делать, если туроператор не подтверждает возможность поездки по уже оплаченному туру?
Ответ: В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться (например, страна закрыта, чартерные рейсы нечем заменить и пр.), то у туристов есть несколько вариантов:
1. Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.
2. Если все предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Но при этом опять необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает туроператору ФПР (фактически понесенные им расходы), согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ.
Источник https://www.atorus.ru/