Россияне в декабре искали на январь в «Слетать.ру» туры в основном в теплые страны.
Первое место по доле поисковых запросов – у Египта (24%), второе – у Таиланда (20%), третье – у Объединенных Арабских Эмиратов (17%). Как можно заметить, эти три страны вместе сформировали более половины (51%) всех поисковых запросов на туры с вылетом в январе.
Со значительным отставанием по доле, на четвертом и пятом местах в ТОПе поискового интереса на январь следуют Турция (7,2%), Шри-Ланка (6.4%),
За пределами ТОП-5 в десятке лидеров оказались Россия с 6%, Куба с 5,4%, Мальдивы с 2,8%, Китай с 2,5% и Индия с 1,8%.
Рейтинг фактических продаж туров несколько иной. Три первых места – за теми же направлениями, которые преимущественно искали пользователи (Египет – 26%, Таиланд – 22% и ОАЭ – 14%, вместе тоже более половины всех продаж).
Далее в ТОП-5 видны интересные изменения.
На 4 месте по продажам туров в январе оказывается Россия с 12,4% (доля в продажах вдвое больше доли поисков), на пятом – отсутствовавшая даже в ТОП-10 по поискам Куба – сразу с 7% продаж.
У Шри-Ланки и Турции доли в продажах меньше, чем в поисковых запросах – 5,3% и 5%, соответственно. В десятку также вошли Индия (1,6%), Китай (1,3%) и Мальдивы (1,2%).
Таким образом, и в январе 2024 года очевидна переориентация на Россию в качестве бюджетной альтернативы зарубежным курортам. Новое: растущая популярность Кубы как альтернативы ряду подорожавших зарубежных направлений.
ЕГИПЕТ: СДВИГ В СТОРОНУ ХУРГАДЫ
На январь пользователи «Слетать.ру» в основном искали отдых в Шарм-эль-Шейхе (85%), а на Хургаду пришлось только 15% запросов. В реальных же продажах доли этих курортов почти одинаковы (46% и 44%). Налицо сдвиг спроса в сторону более дешевой Хургады.
В основном в январе россиян интересовали в Египте отели 5* (65% поисков) и 4* (35%) с системой «все включено». В фактических продажах доли почти такие же, с небольшим сдвигом в сторону 4* (60 и 38%, соответственно).
В январе в Египет может похвастаться «семейностью»: среди туристов 20% это дети.
Средняя длительность отдыха в январе в Египте – 8 ночей (такая же была в декабре), средний чек турпакета с перелетом – 137 500 рублей (в декабре он был незначительно меньше – 130 000, что свидетельствует об относительно невысоком спросе на новогодние каникулы и акциях туоператоров).
ТАИЛАНД: САМЫЙ ДОРОГОЙ В ЯНВАРЕ ИЗ ТОП-5
В Таиланде на январь россияне в основном подбирали туры на о. Пхукет (72,5% всех запросов), На Паттайю пришлось 13% поисков, на о. Самуи – 3%. Реальные продажи показывают переориентацию туристов в сторону Паттайи – у нее 27% всех проданных в Таиланд туров, а у Пхукета – 54%. На третьем место по фактическим продажам оказалась провинция Пханг Нга (4%).
На январь в Таиланде россияне интересовались отелями 4* (45% поисков) и 5* (37%), а отелями 3* заинтересовались лишь 16%. Картина реальных продаж наглядно показывает, что бюджет имеет значение: туры в отели 4* купили 42% туристов., в отели 5* — 20% (уменьшилась почти в два раза по сранению с долей запросов, а доля отелей 3* выросла до 36% (почти втрое).
Как и в 2023 году, россияне продолжали на январь 2024 года активно искать в Таиланде систему «все включено» (29% запросов на туры в Таиланд) и «завтраки» (BB) – 44% запросов. В реальных продажах туров в Таиланд почти все туры – с «завтраками» и 2% вообще без питания. Доля «все включено» менее 1%.
Интересно, что в январе Таиланд почти не отстает от Египта по «семейности»: 16% туристов в проданных турах – дети.
Средняя длительность отдыха в январе в Таиланде – 10 ночей (в декабре 2023 года она была 11 ночей), средний чек турпакета с перелетом – 254 500 рублей (в декабре было 227 тыс.). Рост среднего чека в январе произошел за счет более дорогих туров на новогодние каникулы.
ОАЭ: ЗАПРОС НА «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» СТАБИЛЬНО ВЫСОК
Из курортов ОАЭ на Дубай пришлось 89% всех поисковых запросов на туры в январе 2024 года. Доли остальных эмиратов крайне невелики в подборах. Так, у Шарджи – 4%, у Абу-Даби – 2%.
Картина реальных продаж, как и в 2023 году, в очередной раз свидетельствует о сдвиге интересов туристов в сторону более демократичных по цене эмиратов с отелями на All Inclusive. Доля Дубая в продажах на январь по факту – 44%, у Рас-эль-Хаймы – 15% продаж, у Шарджи – 10,5%, у Фуджейры – 9%.
Характерно, что 41% поисковых запросов на туры в ОАЭ содержит фильтры с вариациями системы «все включено», еще 18% ищут полупансион. Так как система «все включено» отнюдь не является в Эмиратах доминирующей, 33% при фактической покупке тура останавливаются на «полупансионе», еще 26% выбирают (из-за цены) «завтраки». Но 20% (пятая часть) всех проданных по цене туров – именно со «все включено». Так же было и в декабре 2023 года.
При подборе тура в Эмираты россияне ищут в основном отели 5* (48% запросов), 4* (35%). На долю 3* приходится только 10% поисков. Эти предпочтения почти точно отражаются и в реальных продажах: туры с отелями 5* – 45%, с отелями 4* – 35%.
Эмираты в январе – самое «семейное» зарубежное направление. Каждый четвертый турист в турах – ребенок.
Средняя длительность отдыха в январе в ОАЭ – 6 ночей, средний чек турпакета с перелетом – 239 300 рублей. В декабре 2023 года эти параметры были 7 ночей и 192 000 руб. за турпакет. Рост среднего чека в январе произошел за счет более дорогих туров на новогодние каникулы.
РОССИЯ
Выбирая тур по России на январь, пользователи «Слетать.ру» искали отдых преимущественно в Краснодарском крае (41% запросов). Далее идут Московская область с 9%, Санкт-Петербург с 8,6%, Кавказские Минеральные воды с 8% и Калининградская область с 7%.
Реальные продажи в части лидеров совпали с поисковыми запросами – 49% всех проданных туров на январь – в Краснодарский край, 12% – в Петербург. А вот далее есть изменения – третью и четвертую строчку заняли туры в Казань (9% продаж) и в Москву (7%). Кавминводы – на пятой позиции с 6% продаж (сказывается дефицит мест в местных санаториях).
Как и в 2023 году, россияне на январь 2024 года активно искали по России туры с системой «все включено» (28% всех запросов на туры в январе), питанием «полный пансион» (14%) и «полупансион» (13%). В фактических продажах лидируют «только завтрак» (51% проданных туров), «без питания» (19%) и «полный пансион» (10%). Доли остальных типов питания – существеннно меньше.
Похожая история с несовпадением желаний и возможностей в турах по России – с отелями. В основном туры ищут в отели 4* (36% поисков) и почти столько же – в отели 5* (35%). В реальных продажах туров по РФ почти половина из них продана в отели 3* (47%) и еще около трети в объекты 4* (29%).
Россия – пожалуй, самое «семейное» из всех направлений ТОП-5: 29% туристов в январе – это дети.
Средняя длительность отдыха в России в январе – 4 ночи (в декабре 2023 года она была такой же), средний чек тура (с основном без перелета) – 52 000 рублей (в декабре было 55 тыс.). Некоторое уменьшение среднего чека в январе произошло за счет переориентации заездов на время после «дорогих» новогодних каникул.
КУБА: РОССИЯНЕ АКТИВНО ЕДУТ НА КАЙО-КОКО
Отдых в январе на Кубе в основном подбирали в Варадеро (56% запросов), еще 23% пришлись на туры с прилетом в Кайо-Коко. В фактических продажах доля Варадеро меньше (43%), на Кайо-Коко пришлось 29% туров и 8% на провинцию Камагуэй (тоже с прилетом в Кайо-Коко). Очевиден рост интереса к Кайо-Коко, стимулируемый доступными ценами.
На Кубе туристы довольно точно знают, чего хотят: в поисках туров на январь на долю отелей 5* приходится 51% запросов, на долю отелей 4* – 38%. В продажах на январь, доли, соответственно, 58% и 42%. Около 90% туристов и ищут, и покупают туры в отели с «все включено».
Куба – не очень семейное направление в январе. Доля детей среди туристов – только 9%.
Средняя длительность отдыха на Кубе в январе – 9 ночей (в декабре 2023 года она была 10 ночей), средний чек тура с перелетом – 221 800 рублей (в декабре было 211 тыс.). Рост среднего чека – за счет доли новогодних (каникулярных) туров.
ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗ ТОП-10 В ЯНВАРЕ И СРЕДНИЕ ЧЕКИ ТУРОВ
В Турции на январь в основном покупают туры в Стамбул (43% продаж), в Белек (16%), Анталью (12%) и Сиде (11%). Соответственно такой структуре продаж, почти четверть (24%) туров на январь продано в отели 3* и 22% в отели 4* (это как раз Стамбул), еще 52% В отели 5* (курорты Анталийского побережья). Доля туров в отели «все включено» — 45%. На направлении в январе 21% детей среди туристов.
Средняя длительность отдыха в Турции в январе – 5 ночей (в декабре было 6), средний чек тура с перелетом – 124 700 руб. (в декабре было 113 тыс.)
На январь на Шри-Ланку бронировали туры в основном в Хиккадуву и Унаватуну (по 23,5% продаж) и Бентоту (16%). В основном выбирали отели 3* и 4*, но доля «пятерок» уже 22%, самые популярные типы питания – «завтраки» (29%), «полупансион» (25%) и «без питания» (21,5%). Детей в январе на направлении мало – всего 6% туристов дети.
Средняя длительность отдыха на Шри-Ланке в январе – 10 ночей (в декабре было также), средний чек тура с перелетом – 236 600 руб. (в декабре было 204,5 тыс.).
Свыше 81% проданных туров в Индию на январь у «Слетать.ру» приходится на Гоа. В Основном там выбирают отели 3* и «без звезд» (по 35% туров). Самый популярный тип питания – «без питания» (43% туров), далее идут «завтраки (38%). Удивительно, но среди туристов в турах – 21% детей.
Средняя длительность отдыха в Индии в январе – 13 ночей, средний чек тура с перелетом – 181 300 руб. В декабре направление не входило в ТОП-10.
В продажах туров в Китай на январь доля Хайнаня – 90%, остальное – туры на материк. Соответственно, 87% бронирований приходится на отели 5*, а 13% на отели 4*. При этом 83% туров – с завтраками. На направлении доля детей среди туристов в январе составляет 20%, но инфантов нет.
Средняя длительность отдыха в Китае в январе – 10 ночей, средний чек тура с перелетом – 217 500 руб. В декабре направление не входило в ТОП-10
В турах на Мальдивы на отели 5* в январе пришлось 67% продаж, на отели 4* – 16%. Основные типы питания – «все включено» и «полупансион» (по 33%) и «полный пансион» (25%). Среди туристов – 16% детей.
Средняя длительность отдыха на Мальдивах в январе – 9 ночей (в декабре было также), средний чек тура с перелетом – 845 000 руб. (в декабре было 612,5 тыс.).