По сводным оценкам ведущих туроператоров, спрос на туры по городам Золотого кольца остается стабильным, объемы продаж за январь-март 2024 года близки к показателям 2023 года.
Традиционный всплеск бронирований ожидается на майские праздники, когда будет подходящая для экскурсий и прогулок на свежем воздухе комфортная погода, сообщают эксперты.
Принимая во внимание прогноз погоды на праздничные выходные, туристы будут бронировать туры по Золотому кольцу на высокий период во второй половине апреля, полагают представители туроператора «Интурист». Как поясняют в компании, для коротких экскурсионных туров, которых на направлении большинство, характерны продажи в последний момент. Этот тренд актуален и в предпраздничный период.
По данным Национального туроператора АЛЕАН, на текущий момент в структуре продаж на майские выходные туры по Золотому кольцу находятся на шестом месте по спросу (3% от общего количества бронирований).
«Спрос по этому экскурсионному направлению будет расти ближе к датам заезда», – отмечают в АЛЕАН.
По информации туроператоров, мест в групповых заездах по маршрутам Золотого кольца еще достаточно. Выбор экскурсионных программ большой как с захватом первых, так и вторых праздничных дат.
СПРОС РАСТЕТ, НО КЛАССИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ИНТЕРЕСЕН НЕ ВСЕМ
Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает подъем интереса к путешествиям по городам Золотого кольца, но подчеркивает, что этот тренд больше характерен для сегмента самостоятельных поездок.
«Как следует из статистики Яндекса, количество поисковых запросов отелей Ярославля или Суздаля выросло до 20%. Но в организованном сегменте продажи из года в год в целом остаются на одном и том же уровне. Существенного прироста бронирований мы не видим. Одна из причин – увеличение количества самостоятельных туристов. В первую очередь, самостоятельные поездки по городам Золотого кольца востребованы у жителей столичного региона, которым удобно путешествовать на автомобиле», – поясняет эксперт.
Еще одна причина, которая тормозит продажи направления в организованном сегменте, заключается в несколько устаревшем классическом формате экскурсионных туров по Золотому кольцу.
Как отмечает Сергей Ромашкин, экскурсионный продукт в традиционной подаче «сели в автобус, едем по маршруту и слушаем гида» сегодня интересен не всем туристам. Не все способны выдержать несколько экскурсий в течение поездки или готовы соблюдать жесткий тайминг, следуя указаниям экскурсовода.
«Нужны новые интерактивные и мультимедийные формы, которые будут интересны современным туристам, особенно молодой и юношеской аудитории, которая привыкла к гаджетам и визуальному восприятию информации. Кроме того, туристы хотят больше свободы в экскурсионной поездке, в том числе, им нужно время на фотографии и самостоятельное знакомство с городом и достопримечательностями», – говорит Сергей Ромашкин.
КАКИЕ ГОРОДА ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У ТУРИСТОВ
Туроператоры назвали самые популярные города Золотого кольца.
«Традиционно это Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский и Ростов Великий», – констатирует директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.
По наблюдениям участников туристического рынка, в топе спроса по Золотому кольцу туры продолжительностью 3-5 дней.
«Зимой путешествуют обычно на 1-3 дня, в теплое время года в топе спроса туры большей продолжительности», – отмечают специалисты FUN&SUN.
По данным FUN&SUN, один из самых популярных туров 2024 года – четырехдневный экскурсионный маршрут по малому Золотому Кольцу России: Москва – Владимир – Боголюбово – Суздаль – Иваново – Кострома – Ярославль – Ростов Великий – Переславль-Залесский – Сергиев Посад – Москва.
ТУРЫ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ПОДОРОЖАЛИ НА 10%
Из-за подорожания транспортных услуг на маршрутах Золотого кольца, стоимость экскурсионных туров выросла в сравнении с прошлым годом.
«Рост стоимости туристических пакетов по Золотому кольцу за год составил примерно 10%. В рассматриваемые турпродукты уже включены входные билеты, транспортное обслуживание, экскурсионное обслуживание», – сообщили представители туроператора Let’s Fly (входит в ГК «Слетать.ру»)
По оценкам экспертов, повышение цен не станет причиной для туристов существенно минимизировать бюджет поездки или бронировать больше однодневные туры без ночевки в отеле.
«Как показывает практика, повышение стоимости продуктовой линейки происходит постоянно, но это не меняет приоритеты в путешествии по Золотому кольцу. Однодневные туры также пользуются популярностью, но все же туристы предпочитают по-прежнему путешествовать от двух-трех дней и больше», – говорит Алена Громова.
Схожей точки зрения придерживаются и эксперты компании «Мультитур». По их мнению, туристы по-прежнему будут выбирать более насыщенные экскурсионные программы, стремясь за одну поездку увидеть как можно больше.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Coral Travel: тур «Грозный царь потешный флот» (2 дн/1 н) – от 28 200 руб. за двоих. Тур «Край сыроваров и маслоделов» (2 дн/1 н) – от 24 600 руб. за двоих; тур «Северная Фиваида» (3 дн/2 н ) – от 35 600 руб. за двоих. В стоимость входит размещение в гостинице, питание по программе, транспортное экскурсионное обслуживание по программе включая билеты в музеи и услуги гида-сопровождающего.
«Интурист»: тур «Русские Просторы» (3 дн/2 н) – от 46 900 руб. за двоих; тур «Все лучшее за 3 дня» – от 45 800 руб. за двоих.
Национальный туроператор АЛЕАН: «Гастрономический тур по Золотому кольцу с дегустациями», (3 дн/2 н) – от 43 980 руб. за двоих. Тур «Город МастерOFF» (3 дн/2 н) – от 34 000 руб. за двоих.
«Мультитур»: тур «От купеческих дворов до киржачских аргунов» (6 дн/5 н) – от 61 тыс. руб. за двоих. Тур «Тайны хранителя ремесла» (7 дн/6 н) от 79 000 руб. за двоих.
FUN&SUN: речной круиз FUN&SUN Cruise 4* (Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва, 4 дн/3 н) – от 85 000 руб. за двоих.
«Дельфин»: тур «Города Золотой Руси», (5 дн/4 н) – от 52 580 руб. за двоих; тур «Купеческий разгуляй» (3 дн/2 н) ) – от 37 800 руб. за двоих.