Новый министр туризма Индонезии Видиянти Путри Вардана ставит своей целью трансформировать туристическую отрасль. Среди инициатив – популяризация малоизвестных регионов Индонезии, развитие культурного туризма, внедрение искусственного интеллекта для помощи туристам, модернизация существующей туристической инфраструктуры и многое другое.
Перед началом работ по усовершенствованию туротрасли Видиянти Путри Вардана намерена услышать мнение всех заинтересованных сторон, министерств и экспертов по туризму.
«Вестник АТОР» со своей стороны собрал мнения представителей российского турбизнеса относительно внедрения новых решений, способных привести к росту турпотока из РФ в Индонезию.
ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ В РФ ТУРОФИСА ИНДОНЕЗИИ VITO RUSSIA
Первое, на что обращают внимание туроператоры – необходимость более активного продвижения туристических возможностей Индонезии на российском туррынке.
Решить эту проблему, по мнению экспертов, сможет возобновление работы в России туристического офиса Индонезии, закрытого в 2022 году.
Речь идет о VITO Russia, которые были официальным представительством Министерства туризма Индонезии в России и обеспечивали коммуникации между бизнесом, СМИ и официальными структурами Индонезии. Именно этого сейчас и не хватает туроператорам.
«Мы очень ждем возобновления работы VITO Russia. Ближайшие соседи Индонезии имеют свои представительства, офисы по туризму в России, с которыми активно сотрудничают российские туроператоры. Мы надеемся, что Индонезия возродит работу этой структуры», – рассказала заместитель генерального директора ПАКС по продвижению Любовь Чучмаева.
Туроператор намерен написать официальное письмо в посольство Индонезии в РФ с просьбой посодействовать в этом вопросе.
«Мы тоже были бы очень рады возобновлению работы офиса по туризму Индонезии на территории РФ», – соглашаются в ITM group.
В FUN&SUN отмечают, что туроператорам необходима совместная с коллегами из Индонезии работе по проведению В2В мероприятий для агентов с привлечением отелей – роад-шоу, брифингов, фам-трипов и т.д.
А в принимающей компании ПАКС в Индонезии Bounty Bali Tours видят необходимость финансирования рекламных туров для агентов и участия официальных компаний на выставочных стендах в России.
КАРТЫ МИР, БЕЗВИЗ, ПЛАТЕЖИ И УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЯМОЙ ПЕРЕВОЗКИ
Еще три вопроса, которые являются сдерживающими фактором для более динамичного роста российского турпотока в Индонезию – платежи, перелеты, визовый режим.
Очевидно, что подобные вопросы не находятся в сфере решений министра, но туроператоры надеются на помощь Видиянти Путри Варданы в донесении информации до правительства.
Все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры хотят, чтобы в Индонезии заработали карты платежной системы «Мир». В Индонезии давно рассматривают возможность оплаты картой «Мир» на Бали, учитывая популярность острова среди россиян. Но пока процесс так и находится в стадии обсуждения.
В принимающей компании Bounty Bali Tours также просят министра туризма посодействовать в вопросах внедрения альтернативной SWIFT системы переводов между Индонезией и Россией.
Авиасообщение заботит туроператоров, пожалуй, даже больше, чем карты «Мир».
«Главный вопрос сейчас – наличие прямых рейсов. Долгожданный запуск рейсов «Аэрофлота» – отличное начало. Было бы хорошо расширить объемы, в том числе, и за счет индонезийских перевозчиков, например, Garuda Indonesia. Хотя, расширение авиасообщения не входит в круг прямых обязанностей Министерства туризма», – отметили в Space Travel.
В PAC Group тоже говорят о необходимости увеличения объемов прямой перевозки и обращают внимание на визовый режим, как фактор сдерживающий более динамичный рост турпотока из РФ в Индонезию.
«Отмена виз для граждан РФ простимулирует спрос. Пока россиянам для въезда в Индонезию нужна виза. Оформляют ее в аэропорту прилета или заранее», – говорят в PAC Group.
Напомним, летом текущего года вопрос с безвизом уже поднимался экс-министром туризма Индонезии Сандиага Уно.
ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ БОЛЬШЕГО ОТ ИНДОНЕЗИИ
Расширение географии путешествий по Индонезии – еще один вопрос, на который, по мнению российских туроператоров, необходимо обратить внимание новому министру туризма.
«Мы с нетерпением ждем новых инициатив по развитию туризма во всех регионах Индонезии, ведь в этой стране так много достойных внимания регионов и потрясающих островов. Индонезии необходимо больше продвигать другие регионы, помимо Бали, популярность которого привела к заслуженному, но уже избыточному турпотоку», – считают в ITM group.
«Туристические возможности Индонезии намного шире и разнообразнее, чем могут себе представить россияне, отдыхающие только на Бали. Если туристические власти сделают акцент именно на новых возможностях и форматах отдыха, это привлечет дополнительный поток туристов», – соглашаются в Space Travel.
Индонезия, исходя из текущих объемов продаж туроператоров, войдет в ТОП-5 или ТОП-10 (в зависимости от компании) популярных у россиян стран в зимнем сезоне 2024–2025 годов.
Пока же Индонезия уступает Таиланду, Индии (Гоа), Китаю (Хайнань) и Шри-Ланке с точки зрения стоимости туров.